ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ - НАШЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Концепция Hi-End

Термин Hi-End (High-End) появился 80х годах. Его автор - Гарри Пирсон, редактор журнала "The Absolute Sound", стоявший у истоков ныне существующей High-End Audio культуры. Под этим понятием кроется элита воспроизводящей техники, чудеса искусства, где нет места компромиссам и всё брошено только на получение живого, натурально реалистичного звука. Самые передовые достижения в области науки и техники моментально берутся на вооружение для создания СОВЕРШЕННОГО ЗВУКА, проходят многократные прослушивания, экперименты. В ходу всё: ионизированная плазма, трансформаторы из серебрянного провода, 24 каратное золото печатных плат, серебросодержащий припой, попарно подобранные лампы или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину Hi-End не соответствует какой-либо стандарт, это оборудование, изготовленное с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры.  В ходе сложного и долгого производства каждый выпускаемый образец отдается на растерзание экспертам, которые путем прослушивания определяют, имеет ли  каждый конкретный экземпляр право на жизнь. Но здесь у каждого производителя своя история, философия, традиции и конечно же, характер звучания. В итоге, каждый экземпляр, получаемый пользователем, уже настроен и отточен до совершенства. Как правило, большинство (а то и все) этапы сложнейшего производства выполняются вручную высококвалифицированными мастерами, гордящимися своей работой. Сборщики часто сами являются аудиофилами. Они изготавливают аппаратуру с такой тщательностью, словно делают ее для себя лично. 

Но не все имели возможность слышать как звучит стоящая (ударение на первый слог) аппаратура, поэтому возможно, не видят разницы, скажем между музыкальным центром и чем нибудь посерьезней. Приходится иногда слышать нечто вроде "я не меломан" , у меня нет "музыкального слуха" и "мне смысла в дорогой аппаратуре нет". Так вот им можно вполне уверенно сказать: ошибаетесь. Приведу пример: в далекие 90е, когда на наш рынок только начали поступать вещи "оттуда", ко мне в гости зашел знакомый и принес попробовать межблочный американский кабель, который я сразу же подключил в систему и мы слушали музыку в фоне. Через пару часов, когда он собрался уходить, я подключил обратно старый кабель. Девушки, которые присутствовали при этом, и были далеки от техники вообще, вдруг в один голос заявили: "а что случилось со звуком ?" Мы переглянулись, поскольку то же почувствовали и мы. Звук стал плоским, не ярким, потерялась картина и детализация. И это заметили не только мы. Правильный звук мягко обволакивает Вас, он не раздражает и не мешает беседе даже на достаточной громкости, и Вы незаметно для себя начинаете погружаетесь в эту атмосферу и начинаете заряжаться положительными эмоциями. Ведь это самая настоящая звукотерапия, которая влияет на Ваше психоэмоциональное восприятие, а значит - на ЗДОРОВЬЕ.

Но нужно понимать, какая аппаратура доставит Вам удовольствие на долгие годы, а какая будет надгробием на Ваших потраченных впустую деньгах. Например, некоторые приобретают аппаратуру исключительно по техническим характеристикам, причем мало понимают чем она  отличается на самом деле. Критерии чтобы АЧХ была 20Гц-20кГц, коэффициент искажений THD минимальный, в выходной мощности ватт побольше и так далее. И чтобы друг "специалист" одобрял.  Эти люди говорят, что аппаратура, у которой в паспорте написано 20Гц-20кГц, лучше той, где значится "всего" 60Гц-16кГц. Но не всё так просто. Для снижения искажений в усилителях используют "обратную связь" — это означает, что часть выходного сигнала снова подается обратно на вход усилителя. Большие значения сигнала обратной связи уменьшают THD, но создают различные другие проблемы, которые плохо влияют на качество звучания усилителя. Заботило ли гигантов электронной промышленности то, что увеличение глубины отрицательной обратной связи для снижения THD ухудшает звучание их аппаратуры? Ни в малейшей степени! Единственное, что их волновало — производство предмета потребления, который можно продавать в больших количествах. Они поступались музыкальным качеством ради малосущественных технических параметров, преподносимых публике как очень важные. Покупатели, выбирающие компоненты на основе таблицы технических параметров, а не по результатам прослушивания, приобретали в итоге системы с крайне посредственным звуком. Любопытно, что усилители, имеющие самые маленькие значения THD, как правило, отличаются наиболее низким качеством звучания. 

Этот пример иллюстрирует существенную разницу между взглядами фирм изготовителей массовой продукции и high-end-компаний на то, какими должны быть аудиокомпоненты. Фирмы, производящие           Hi-End аппаратуру, заботятся больше о том, как звучит их продукция, нежели о параметрах, какие она показывает на испытательном стенде. Они знают, что их аудитория музыкально восприимчивых слушателей будет делать покупки, учитывая качество звука и не обращая внимания на технические параметры. Hi-End - аппаратура не для всех,  это когда забываешь о системе воспроизведения, когда ее место в комнате занимает исполнитель, когда становишься полноправным участником масштабного музыкального события, когда пространство наполняется чистым, натуральным, живым звучанием. Это ощущение необычайного эмоционального подъема во время прослушивания. Это воссоздание в домашних условиях идеи композитора с максимальной естественностью, эмоциональностью и реализмом. Компоненты High-End Audio разрабатываются для достижения звучания, приближенного к «живой» музыке, а не для получения высоких баллов в системе стандартных технических требований Hi-Fi.

В заключение, нужно отметить, что целью high-end-аудио является эффект "исчезновения" аппаратуры, когда звук появляется не из акустики, а создается впечатление, что сам исполнитель находится перед Вами. Когда это происходит, достигается высочайшая степень взаимопонимания музыканта и слушателя. По большому счету, high-end аудио скорее относится к музыке, чем к аппаратуре. Для high-end-разработчика проектирование электроники или механики — не просто техническая деятельность, это состояние души. Но в силу того, что на этом рынке крутятся немалые деньги, на него стремятся попасть как случайные производители (продающие просто красивую по дизайну аппаратуру и не более) так и закамуфлированные  под известные марки китайцы, поэтому берегитесь подделок. Правильно вложенные в  Hi-End аппаратуру деньги, не только принесут Вам море эмоций на долгие годы (всё таки произведения искусства!, а время тут течет по другому), но и послужат выгодным вложением. Может статься что цена ее не только останется прежней, но и может увеличиться.